Акцентное освещение ~ Про магазин

Акцентное освещение

освещение магазинаИз школьного курса биологии нам известно что двигательная реакция в ответ на свет проявляется даже у самых примитивных организмов. Конечно, покупатель – существо более высокоорганизованное. И все же... из двух похожих магазинов он подсознательно выберет тот, в котором светлее.

Главное правило при разработке концепции освещения магазина: света должно быть достаточно. Посетители магазина, выбирая товары, не должны ощущать дискомфорта. При недостаточной освещенности торгового пространства из-за напряжения зрения у покупателя обязательно возникнет дискомфорт. Покупатель будет испытывать неудобства и он вряд ли станет что-то покупать, и вряд ли вернется в магазин. Другая крайность: слишком большое количество света так-же может привести к отрицательному эффекту. Но тема излишнего освещения более сложная и требует отдельного подхода.

Средняя освещенность большинства современных магазинов составляет 1000-1500 Лк (этот параметр замеряется
на расстоянии 0,7-1 м от пола), хотя значения интенсивности света могут варьироваться более широко в зависимости
от особенностей магазина, окружающих условий. Так, в отдельно стоящем магазине общая освещенность может быть и не очень высокой (например, 700-800 Лк), но покупатели при этом будут чувствовать себя вполне комфортно. А вот в торговом центре такой магазин будет проигрывать своим соседям.
Некоторые розничные сети исходят из собственной концепции оформления магазинов. Они вне зависимости от месторасположения объектов делают освещение торгового пространства очень ярким – до 2500-3000 Лк и более.

Наиболее простой вариант освещения равномерный общий свет. Более ярко в этом случае, как правило, освещается только расчетно-кассовая зона. Такой подход характерен для продовольственных сетей и крупноформатных магазинов, занимающих большие площади (например, гипермаркетов).

Более интересное решение заключается в сочетании общего и акцентного освещения, когда часть светильников создает равномерный световой фон, на котором с помощью локальной подсветки более яркими световыми пятнами выделяются определенные функциональные зоны торгового зала. Как правило, дополнительно освещаются пристенное и островное оборудование, касса и, конечно же, витрины и примерочные.

Обострение конкуренции заставляет владельцев магазинов придумывать все новые способы борьбы за своего покупателя. Поэтому с каждым годом возрастает спрос на нестандартные решения, а торговые точки все чаще привлекают клиентов не столько ярким светом, сколько интересной световой концепцией.

Главное достоинство акцентного освещения в том, что оно предоставляет более широкие возможности как для дизайнера, так и для заказчика и позволяет создать неповторимый и запоминающийся за счет своей индивидуальности интерьер.

При проектировании освещения нужно учесть специфику магазина.
Как правило, в магазинах среднего ценового уровня предпочтение отдается интерьерам, насыщенным светом. И здесь разница интенсивности общего и акцентного освещения не столь велика – в среднем 500 Лк. В дорогих же магазинах уровень общего освещения часто снижается до 300-400 Лк, а товары наоборот выделяются очень ярким локальным светом.

Благодаря световым контрастам клиент зрительно выделяет подсвеченные зоны. Это может быть важно для магазинов одежды – когда необходимо обратить внимание посетителей на новую коллекцию.Но акцент может делаться не только на товаре.С его помощью можно решать более глобальные задачи по организации движения покупательских потоков. Светом можно выделить зоны, которые зачастую остаются без внимания посетителей. Такие акценты, расставленные определенным образом, создадут маршрут, по которому покупатель обойдет весь торговый зал и познакомится со всем ассортиментом магазина.

Чтобы привлечь внимание покупателя, можно оперировать не только яркостью света, но и другими средствами, например, светом разного спектра, различными световыми эффектами и т.д. Например возможно использование световых панелей. Внутри них размещают люминесцентные лампы, дающие свет разного спектрального состава. Система управления позволяет динамически варьировать яркость световых панелей и одновременно изменять цвет их свечения за счет смешивания излучений независимо управляемых ламп красного, зеленого и синего цвета.
По материалам www.nta-rus.com

Статьи по теме:
Завлекаем покупателя в магазин.
Витрина магазина. Любит - не любит

Еще статьи по этой теме:



Rambler's Top100 Site-Rank