Взгляд на магазин глазами владельца и глазами типичного покупателя. ~ Про магазин

Взгляд на магазин глазами владельца и глазами типичного покупателя.

Воспринимая магазин по частям, покупатель выносит целостное суждение эмоционального характера по принципу «нравится — не нравится». Попытаемся взглянуть на магазин глазами владельца и глазами типичного покупателя.

Этап
Мнение владельца
Мысли типичной покупательницы
Коментарии
Месторасположение Хорошее проходное место в торговом ряду, рядом станция метро, много потенциальных покупателей. Можно, в принципе, зайти посмотреть, что там внутри. Тем более, что домой идти пока не хочется, а деньги в кошельке есть. Месторасположение — залог успеха. Но этого мало. Нужно, чтобы покупатель захотел зайти в ваш магазин кроме как потому, что делать нечего.
Территория около магазина Нормально. Опять ступеньки заледенели, ну неужели нет денег коврик специальный постелить. А музыка в видео-прокате по соседству кошмар какой! В магазин физически нельзя зайти. А музыка не способствует хорошему настроению.

Допустим покупатель всетаки зашел в магазин!

Фасад и витрины Вывеску повесили, в витрине два манекена: мужской и женский. Хорошее название, магазин для покупателей со средним уровнем дохода в возрасте 30–40 лет. То есть не для толстых теток и не для любителей турецко-итальянского ширпотреба. Вещи в витрине вроде соответствуют. Можно себе что-то прикупить для поднятия настроения. Надеюсь, продавцы в меру учтивые и не навязчивые. Сформированы ожидания, что внутри магазина одежда хорошего качества для покупателей со вкусом, а продавцы учтивые и грамотные.
Вход в торговый зал и общее впечатление от торгового зала. Разделили магазин на две зоны: мужскую слева и женскую справа. При входе стойка с галстуками и новинки женской одежды на вешалах. В концах зон два продавца-консультанта. Вроде неплохо. Галстуков много и недорогие. Да и женская одежда неплохая.
НО: запах!!! Неужели нельзя было лапшу заваривать
где-то в другом месте. Пойду-ка я пожалуй домой.
В магазине не должно быть посторонних запахов. Особенно запахов еды в магазинах, предлагающих товары из ткани — создается впечатление, что на них могут быть пятна.

Предположим что покупатель все таки остался.
Расположение товарных групп и презентация отдельных товаров. Удобство передвижения и выбора товара Вообще удобно. В женской зоне сначала новинки, справа на вешалах костюмы, пиджаки и платья. Слева на стойке брюки и юбки.
В мужской зоне сначала галстуки, далее слева рубашки, джемпера и куртки. Справа брюки и костюмы.
В принципе, все понятно. Девочки направо, мальчики налево. Сначала, конечно, пойдем к девочкам.
А где нормальная одежда?
Какие-то костюмы на женщин в возрасте. Есть, конечно, отдельные модели ничего. Но рыться в общей массе — увольте. А до верхних стоек вообще не дотянуться. Блузки белые, похоже, у них уже несколько лет висят, все серые от пыли.

А вот для мужчин неплохой вроде выбор, куплю вот этот галстук в подарок.

Ожидания, сформированные экстерьером магазина, не оправдались.
Товаров слишком много, невозможно найти то, что ожидаешь.
Неаккуратное представление товара.
Уровень цен Цены разные, как удается закупить, так и продаем. Средние такие цены, нормальные. Цены нормальные, но в женской одежде цена не соответствует качеству, т.к. внешний вид изделий неопрятный (залежи товара). Галстук куплен, но…

Цена женской одежды не соответствует ожидаемому качеству, а намерение было что-то купить себе. Т.е. потратить больше денег, чем стоимость одного галстука.

Работа продавца-консультанта В женском отделе женщина такая хорошая в возрасте, давно работает. В мужском женщина помоложе, только что начала работать, посмотрим. В женской одежде — престарелая мегера, помощи от нее не дождешься, да и общаться с ней не хочется. В мужской очень приятная женщина, улыбается и старается помочь. Работа продавца в женской одежде не соответствует ожиданиям по качеству обслуживания.
ВЫВОД Дела идут неплохо, хотелось бы лучше, но, наверное, так у всех. Если нужен галстук или еще что по мелочи в мужской одежде — можно заходить. В женской одежде мне делать нечего. Недополученная прибыль из-за неграмотной организации торговли. Вы спросите, какое отношение это имеет к мерчандайзингу. Отвечаем, непосредственное, т.к. покупателю должно быть удобно, приятно и выгодно совершать покупки.

Еще статьи по этой теме:



Комментариев нет:

Rambler's Top100 Site-Rank