Завлекаем покупателя в магазин. ~ Про магазин

Завлекаем покупателя в магазин.

Самое главное - чтобы человек зашел в ваш магазин. Внешнее оформление магазина должно соответствовать внутреннему содержанию и ценовой категории продающихся в нем товаров. Так, если потенциальный клиент магазина не из категории "богатых", вход в магазин, выполненный по евростандарту, его просто отпугнет. Можно допустить осознанный "экономичный дизайн" внешнего вида магазина, но, конечно, при соблюдении исключительно важного условия - чистоты. И наоборот, недостаточно стильное оформление внешнего вида магазина может остановить потенциального покупателя "высшей категории" уже на входе. Для такой группы покупателей важно все - даже то, насколько стильно выполнена табличка с графиком работы магазина. Стоит отметить, что сегодняшние покупатели не любят попадать "в обед" и, скорее всего, исключат для себя магазин с таким графиком работы.

Покупателя необходимо "завлечь" внутрь магазина. К этому его должна "принуждать" последовательность выкладки товара в торговом зале. Оптимальным вариантом является размещение в глубине зала наиболее покупаемых продуктов, товаров повседневного спроса, которые покупатель так или иначе будет искать. Ходовой товар - мясные или молочные продукты - "заставят" его совершить прогулку по залу, во время которой он попутно возьмет товар, о котором иначе просто не вспомнил бы.

В некоторых магазинах принято размещать сопутствующие товары у кассовых узлов на входе-выходе в магазин. Я считаю, что это не совсем правильно: войдя в магазин, покупатель точно должен знать, в какой магазин он попал - хозяйственный или продуктовый. Лозунг "Мы чуть-чуть торгуем всем" - неправильный; универсам - прежде всего продукты, а не сопутствующие товары.

Современный покупатель не будет искать цену товара, а тем более спрашивать стоимость товара у продавца. Если товар не имеет цены, то есть выставлен без ценника, он не будет продаваться. Читаемые фирменные ценники - одно из необходимых условий высоких продаж. Ценники и плакаты, сообщающие о скидках, должны отличаться от стандартных цветом или размером, но в то же время подчиняться общей стилистике магазина.

Каждая полка должна иметь свой бюджет. Экономически обоснованный план размещения товара на площадях необходим каждому магазину и менять его может только администрация. Сам продавец не имеет права вольно переставлять товары. Каждый сантиметр площади чего-то да стоит. Ваш товарооборот - это ваши сантиметры торговых площадей. Если вы берете товар только на реализацию, это не бесплатно для вас. Помните, что поставщик продвигает свой товар за ваш счет, - требуйте от него услуг, льгот, денег. Так, зачастую реклама товара в местах продажи - это самый эффективный способ. Но при этом дегустации и презентации товара, проводимые в магазине, это лицо заведения, обращенное к покупателям. Нельзя допускать непрофессиональные рекламные акции. Поэтому необходимо достаточно жестко работать с поставщиками товара. В "Супер Сиве" мы не допускаем более трех рекламных акций в день и поставщики вынуждены стоять в очереди, даже если сначала они уверенно заявляли, что своей рекламной продукцией очень "украсят наш магазин".

Еще статьи по этой теме:



Комментариев нет:

Rambler's Top100 Site-Rank