Витрина любит:
1. Опытных художников-оформителей с хорошим вкусом, фантазией и чувством меры.
2. Разумное сочетание цветов. Красный и черный бархат с обилием золотистой бахромы — атрибут, скорее, бюро ритуальных услуг, а никак не магазина ювелирных изделий.
3. Хороший свет. От него во многом зависит то впечатление, которое витрина вызовет у потенциального покупателя. Тип освещения бывает различным. То, какой тип будет применен в конкретном случае, во многом зависит от общей идеи оформления и особенностей товаров. Базовыми являются два вида искусственного света — общий рассеянный и направленный с акцентированием предметов и деталей. Главные инструменты в световом оформлении витрин — луч света и освещаемое пятно. Как правило, основным типом светильника при организации витринного освещения является источник направленного света — спот (от английского spot). Помимо освещения композиций или манекенов используется еще и подсветка фона.
Вообще, большинство приемов, к которым обращаются дизайнеры и декораторы витрин, аналогичны используемым в постановочной фотографии и сценографии.При выборе освещения витрины необходимо учитывать, что ее восприятие в ночное и дневное время суток, при разной погоде отличается. Но витрина должна выглядеть привлекательной в любое время. Кроме того, при попадании прямых солнечных лучей на витринное стекло возникает эффект отражения. Поэтому и в дневное время витрину необходимо подсвечивать.
4. Эксперименты. Витрины, в которых «живут» реальные люди, витрины с какими-то сюжетными героями или сценами, движущиеся, даже говорящие объекты (игрушки, корпоративные символы, маятники и т.п.).
5. Красивые ценники на всех товарах, выставленных на ней. Если это сезон скидок — то с обязательным указанием величины скидки.
6. Грамотное композиционное решение. Правильной считается композиция, в которой все предметы, что называется, на месте. Если в ней убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность «картинки». В плохой композиции такого исчезновения предмета не замечаешь.
7. Соблюдение принципа пространственной перспективы по отношению к взглядам пешеходов-покупателей. Нередко прекрасная идея дизайнера срабатывает только при рассматривании издалека. Но пешеходы все же чаще рассматривают витрины вблизи.8. Соответствие стиля оформления имиджу магазина.
8. Наличие «полноценных» копий людей — манекенов, пусть даже с безразличными и безучастными лицами. Правда, тут многое зависит и от того, как, допустим, одежда «сидит» на манекене, насколько грамотно и стильно подобран комплект одежды.
9. Красивые двери. Они не должны быть красивее, чем витрина, но и не могут зиять темной дырой. Лучше, если двери будут в тон витрине, светлее или вовсе прозрачными.
10. Ухоженный и отремонтированный фасад здания, где витрина расположена. Иначе сделать витрину привлекательной не получится вовсе. Если средств недостаточно, то здание должно быть отремонтировано и покрашено хотя бы на уровне первого этажа (если магазин одноэтажный).
Витрина не любит:
1. Неопрятности, неухоженности. Особенно — пыли на декорациях и немытых стекол.
2. Дешевых материалов (декораций из дешевого плюша, плохо окрашенного папье-маше, обычных электрических лампочек, вкрученных в «совковые» патроны и т.п.). И вообще, использование копий рекламируемого товара на витринах, например, фотографий на light-боксах (коробах с подсветкой) вместо «живой» вещи, считается неоправданным.
3. Отсутствия чувства меры. Когда из нее (витрины) делают выставку товаров магазина, тем самым загромождая ее и создавая впечатление захламленного склада.
4. Решеток на стеклах. Конечно, если вы не торгуете этими самыми решетками или коваными изделиями. В остальных случаях лучше заменить решетки прочным (бронированным, пуленепробиваемым) стеклом.
5. Обыденности и замшелости. Хотя бы раз в год нужно менять экспозицию. В идеале, экспозицию нужно менять от сезона к сезону, от одной поры скидок до другой. Даже если у вас магазин продуктов питания, где скидок и сезонности нет, все же изредка хотя бы переставляйте и меняйте местами экспозиции на витринах.
6. Схематичности. За редким исключением фигуры, логотипы, нанесенные на стекло, смотрятся довольно убого и мало впечатляют.
7. Китча (если это не задумка дизайнера). Воздействие «в лоб», через прямую аналогию — чисто постсоветский подход.
8. Манекенов без рук и ног, если они не вписаны в общую идею оформления.
9. Когда внутреннее пространство торгового зала убогое, а витрина — открытого типа. Особенно если витринное окно огромное, а внутренняя перспектива зала за ним не просматривается (например, перегорожена каким-то прилавком, хуже всего, если его тыльной стороной).
Как носить шорты осенью и зимой: фото стильных образов и сочетаний
-
Модные тенденции осень-зима 2021-2022 В осенне-зимнем сезоне этого года в
моде шорты с завышенной линией талии, прямого кроя. Актуальны фасоны
«фонарики»...