Почему в одном магазине толпа народа, а в другом, с точно таким же ассортиментом, оборудованием, нет никого?
Как обычно реализуются розничные проекты? Сначала возводят бетонную коробку с красивыми стенами, зеркальными полами, дорогим оборудованием, а затем буквально впихивают туда покупателей, атакуя их маркетинговыми программами, скидками, бонусами и т.д. Получается магазин для всех и... не для кого.
Не получается ли так, что магазины отталкивают больше людей, чем привлекают, рассматривая их как однородную массу?Попробуйте рассматреть покупателей как точку отсчета, строя магазины вокруг них, а не наоборот?
Дизайном и оборудованием магазина нужно заниматься в последнюю очередь. Будущее не за магазинами как таковыми, а за людьми и услугами. Покупатель не выходит из вашего магазина со словами "Какой великолепный дизайн" или "Какой чудесный пол". В конечном итоге люди ценят не прилавки, а качественные товары и качественные услуги.
Магазин нужно делать уникальным. Торговые марки помогают создать отличительные особенности. Но магазин должен быть чем-то большим, чем просто продукты, которые он продает.
Нужны ли будут супермагазины с суперассортиментом для всех? Магазинам предстоит преодолеть огромный барьер. Это значит, что каждому магазину придется обратить внимание на определенную группу покупателей, они не могут быть для всех и для каждого.
В качестве примера можно привести McDonald's. Они хотели завоевать детский сектор рынка и делали все, что в человеческих силах, чтобы удовлетворить именно детей. McDonald's показал пример базовой маркетинговой стратегии, которую еще предстоит перенять многим розничным предприятиям. Спросите, кто их идеальный покупатель, и они
без колебания ответят - семьи с маленькими детьми. Но есть ли у них комнаты для отдыха, в которых можно найти фирменные салфетки? Есть ли специальная парковка для мам у фасада здания, чтобы они могли избежать стрессовых ситуаций? Осуществили ли они идею "бесплатных конфет"? Есть ли у них маленькие тележки для детей? В большинстве случаев ответ - нет. Таким образом, они ничего не делают для создания среды и привлечения той группы, на которую они нацелены.
Типичная ситуация. Мама и папа решают, как потратить большую сумму денег в вашем магазине, Ребенок им мешает. На это время ребенка можно отвести в игровую комнату, Когда у вас есть сотрудники, целый день работающие с детьми, можно избавить покупателей от дополнительных стрессов, связанных с походами в магазин.
Вообще когда дело касается детей, на первый план выходит уже не романтика, а развлечения. И развлечения делают свое дело. Для детей поход с родителями по магазинам довольно скучная необходимость, и здесь очень могут помочь мониторы для непрерывной демонстрации мультфильмов и даже простая раздача сладостей.
Если взять внутреннюю планировку магазина - все библии розничной торговли учат располагать продукты таким образом, чтобы заставить покупателя обойти весь магазин. Но покупатель не хотят обходить весь магазин. Он хочет купить все необходимое для завтрака,
обеда и ужина. Покупатель хочет найти все необходимые для какого-либо блюда ингредиенты в одном месте. И если помочь ему спланировать недельное меню - пять блюд за один поход в супермаркет - то он этого не забудет уже никогда.
Конечно, первое впечатление покупателя о магазине должно быть приятным: оборудование, свет и т.д., но это еще не все. Многие считают, что все, что им нужно - это возвести фасад, решить минимум вопросов, касающихся продуктов, программ и людей. Но если вы хотите добиться успеха, нужно ломать стереотипы. Потребитель будущего больше не пойдет на компромисс. Посредственные магазины исчезнут.
Еще по теме:
Цели которые преследует мерчандайзинг.
Идеальный торговый зал непродовольственного магазина.