Начну с истории о том, как один из владельцев сети магазинов в Гонконге, не раз убеждавшийся в эффективности советов мастеров феншуй, рассматривал вопрос о покупке очередного магазина. Он знал, что этот магазин существует уже двадцать восемь лет, но в последние годы его владелец не был успешен и просто вынужден его продать. Предавая значение такой предыстории, настороженный бизнесмен пригласил для совета мастера феншуй, и тот установил, что существенными причинами неуспеха были покосившаяся входная дверь и неправильное положение кассового аппарата. Перед кассовым аппаратом повесили зеркало так, чтобы служащий мог хорошо видеть всех входящих посетителей, рядом с дверью разместили колокольчики, в углах и рядом с исправленной дверью – живые растения, и в сочетании с новым методом управления это привело к улучшению бизнеса для нового хозяина.
Для магазина выбирайте район густонаселенный или часто посещаемый, даже если там уже есть много других магазинов. Магазин не следует арендовать в здании, расположенном ниже, чем соседние здания – в этом случае удача не будет в нем задерживаться. Пол магазина должен быть немного выше уровня дороги. Главный вход в магазин должен выглядеть заметно, солидно и гостеприимно, так как именно феншуй двери привлекает случайных прохожих.
Очень благоприятно, если главный вход расположен на стороне Зеленого дракона (справа от центра, если стоять лицом к входу), так как с ним связывают атмосферу активности. Если же вход расположен на стороне Белого тигра (слева от центра) и вы побеспокоили его дух, то возможны несчастные случаи.
Владельцы магазинов и в Азии, и в США также пользуются услугами мастеров феншуй. В некоторых магазинах устраивают небольшие алтари с изображениями богов, символизирующих богатство и процветание. Нечто подобное мне доводилась видеть и в офисах московских фирм, устраивающих небольшие алтари с иконами и раскрытой библией. Руководство этих компаний справедливо считает, что это благотворно влияет на психологический климат в коллективе и сама компания находится под покровительством того или иного святого. В гонконгских и шанхайских банках принято помещать изображение бога богатства над центральной входной дверью.
Фасад магазина должен быть такой же или шире, чем у соседей, стоящих в этом ряду.
Когда клиент входит в магазин, желательно, чтобы он мог беспрепятственно пройти к интересующему его отделу. В хорошо освещенном магазине должно быть не холодно и не жарко, а также достаточно просторно. Товар выглядит привлекательно и выставлен так, чтобы у покупателя была возможность его рассмотреть и узнать цену.
Важно соблюдать интересы посетителей, чтобы они легко передвигались по территории магазина. При разработке дизайна магазина нужно учитывать, что соотношение пространства для движения посетителей и для осмотра, пространства, занятого для демонстрации, и рабочего пространства для сотрудников должно быть приблизительно 5 : 1. Зеркала в магазинах не должны быть расположены напротив входа, так же как и лестницы на верхние этажи.
Если магазин расположен в нескольких уровнях, то хорошо, когда с одного этажа видно другие. В магазине должно быть много свежего воздуха и хорошая вентиляция. Продавцы должны располагаться лицом к двери и приветствовать покупателей.
Чрезмерная тишина так же плоха, как и чрезмерный шум. Хорошо, когда в зале играет тихая музыка.
В магазинах, исключая ювелирные, кассы должны быть недалеко от входа-выхода, но кассовый аппарат не должен смотреть прямо на вход. Китайцами – владельцами магазинов по всему миру широко используется метафизическая техника увеличения доходов – установление зеркал для отражения кассового аппарата. Сам кассовый аппарат располагается так, чтобы он не бросался в глаза покупателям при входе, но чтобы мимо него нельзя было пройти при выходе.
Хочу отметить, что живые растения и даже небольшие деревья в интерьере оказывают очень положительное влияние, так как придают ощущение весны, позволяют циркулировать энергии и располагают людей к покупкам, но цветы из пластика или шелка и изображения цветов меньше, но тоже положительно влияют на обстановку.
Растения и животные (рыбки) полезны для бизнеса, но за ними необходимо ухаживать, сохраняя их здоровыми.
При оформлении дизайна магазинов разной специализации, правила феншуй в основном общие, но есть и некоторые особенности.
Как носить шорты осенью и зимой: фото стильных образов и сочетаний
-
Модные тенденции осень-зима 2021-2022 В осенне-зимнем сезоне этого года в
моде шорты с завышенной линией талии, прямого кроя. Актуальны фасоны
«фонарики»...