Главные элементы плана маркетинга. ~ Про магазин

Главные элементы плана маркетинга.

- Товар или услуга

Первый шаг к разработке плана маркетинга состоит в тщательном подходе к идентификации того, что вы продаете, кому и какое положение этот товар или услуга занимают на рынке. Чем больше вы будете знать, тем правильнее вы сможете выбрать направление своего бизнеса и свести на нет возможные риски. Некоторые ключевые вопросы:

1. Что вы продаете. Поставьте перед собой задачу одной фразой выразить то, в чем состоит ваш бизнес. Затем проверьте результат на других, чтобы понять, правильно ли они объясняют то, чем вы занимаетесь.

2. Кому вы продаете. Поймите, что вы ничего не добьетесь стараниями угодить всем и каждому. Тщательно выявите, кому скорее всего понадобится ваш товар или услуга, кто располагает достаточными финансами, чтобы купить их, и кто готов купить их прямо сейчас. Это называется вашим целевым рынком. Определите, где живут и работают ваши целевые клиенты, каковы их предпочтения и как вам лучше всего обратиться к ним. Составьте прогнозы по объему продаж на год, квартал, месяц, неделю. Не слушайте свой внутренний голос — проведите исследование.

3. Поиск места на рынке. Клиенты покупают продукцию, чтобы удовлетворить свои потребности. Уникальность — по сравнению с вашими конкурентами — придаст жизненную силу вашему бизнесу. Если же ваша продукция или услуга аналогичны предлагаемым вашими конкурентами, то путь ваш будет тяжелым.

Как вы собираетесь назвать свою компанию и свою продукцию? Как это поможет вам занять свое место на рынке или как это вам помешает? Наименование компании и продукции может четко описать то, что вы предлагаете. Оно не должно ограничивать представление окружающих о ваших возможностях.

На первое решение клиента, способствующее покупке, может оказать влияние упаковка товара. Клиенты хотят, чтобы товар выглядел дорогим, а был дешевым. Если вы сами не профессиональный художник-оформитель, то лучше прибегнуть к посторонней помощи. Простой рисунок на хорошей упаковке не обязательно должен быть дорогим, чтобы выглядеть эффектным.

- Цена и движение товара от производства к потреблению

Установление цены в огромной степени зависит от следующего:

1. Вашего опыта работы в данной отрасли. Вы знаете, сколько единиц продукции можно продать за такой-то период времени, а также знаете, каковы издержки производства. Эти сведения помогут вам определить прибыльность ваших цен.

2. Вашего знания политики ценообразования у ваших конкурентов. Регулярно посещайте торговые точки своих конкурентов, чтобы следить за событиями. Прислушивайтесь к клиентам, от них тоже можно получить важную информацию.

3. Ваших целей. Постоянно стремитесь к тому, чего вы собираетесь достичь, а также к уровню рентабельности, необходимому для этого. Снижение цен снижает рентабельность. Предусмотрите маржу, запас в своем минимальном уровне рентабельности, чтобы иметь возможности пойти на временное снижение цены. Иначе вы подорвете свою способность достичь целей, которые вдохновили вас на занятие бизнесом.

Вы должны решить, как лучше, быстрее и дешевле всего доставить свою продукцию на свой целевой рынок. Изучите, каким образом это делают конкуренты. Разработайте системы контроля и отчетности, необходимые для обеспечения качества и количества поставок. Задайте себе вопрос: поможет или помешает вам этот способ в том, чтобы в будущем воспользоваться и другими каналами распределения.

- Реклама

Постоянно следите за тем, какие рекламные средства эффективно срабатывают и каким образом они помогают выделить вас из толпы остальных конкурентов. Клиенты настолько перегружены рекламным воздействием, что у них вырабатывается иммунитет. Кроме того, покупателям нужно знать прежде всего, каким образом вы можете удовлетворить их особые потребности, а не то, подходят ли они этой продукции или услуге массового производства.

Тщательный контроль за результатами — непременное условие оценки рекламных действий. Одни виды рекламы рассчитаны на привлечение покупателей; другие — способствуют запоминанию наименования и созданию имиджа. Внимательно изучите следующее:

1. Когда наступит отдача? Сколько вы заработаете на своем вложении в рекламу и когда? Хватит ли этого, чтобы окупить расход времени и денег?

2. Эффективно ли реклама воздействует на ваш целевой рынок? Если нет, то это пустая трата денег.

3. Профессионально ли реклама изготовлена? На карту поставлен ваш имидж, а это влияет на оценку покупателем того, что вы собой представляете и на что способны.

- Продажа

Хороший план маркетинга может оказаться никчемным из-за плохого сбыта. Существует огромная взаимозависимость между продажей и маркетингом. С помощью продажи товар поступает к потребителю и выявляет, что в плане маркетинга срабатывает, а что нет.

Еще статьи по этой теме:



Комментариев нет:

Rambler's Top100 Site-Rank