Микромир магазина ~ Про магазин

Микромир магазина

Что же формирует суждение покупателя, какие силы формируют его мысли? Назовем эти силы микромиром магазин. Магазин характеризуют две составляющие:

Неодушевленная составляющая это физические характеристик магазина и организация торгового процесса в нем.
Покупатели говорят: мы хотим получить качественный товар или услугу по приемлемой цене. Мы ожидаем, что нас обслужат быстро и вежливо, что дадут ответы на все интересующие нас вопросы. Нам бы хотелось, чтобы нужный магазин был удобно расположен, имелись указатели, чтобы все в ней было чисто и красиво.

К технологической составляющей можно отнести:

  • физическое местонахождение магазина.
  • магазин как место продажи: вывеска, фасад и витрины, дизайн интерьера и планировка торгового зала, торговое оборудование и система представления товара.
  • товарный ассортимент и цены на него.
  • четкая организация процесса продажи от поставок до работы контрольно-кассового узла.
  • технические особенности совершения покупки (договора и иная документация, условия оплаты, гарантия, условия доставки).

Технологическая составляющая важна для РАЗУМА покупателей.

  • Одушевленная составляющая — атмосфера магазина, которая создает определенный эмоциональный настрой. Хорошая атмосфера стимулирует покупателей на совершение покупок именно у вас. Четко выстроив технологическую составляющую, порой упускают из вида важность создания соответствующей атмосферы магазина.
    Покупатели говорят: мы хотим, чтобы продавец-консультант видел в нас не просто одного из массы посетителей магазина, а конкретного человека с индивидуальными особенностями, учитывал наши потребности во внимании, общении, доброжелательности.
      К психологической составляющей относятся:
    • элементы рекламной компании, формирующие имидж магазина и ожидания покупателей;
    • составляющие мерчендайзинга (музыка, запахи, свет, цветовая гамма оформления);
    • внимательность, улыбчивость и отзывчивость торгового персонала (и все остальные человеческие качества, которые мы ценим в общении).

    Психологическая составляющая важна для ЧУВСТВ покупателей.


  • Вклад обеих составляющих в эффективность магазина — равнозначен. Мы можем вложить значительные средства в дизайн интерьера, но неграмотный и невежливый продавец сведет на нет все наши вложения. И наоборот, никакой гений продаж не скомпенсирует неудачное расположение магазина и необходимость ждать три месяца, чтобы получить понравившийся товар.

    Еще статьи по этой теме:



    Комментариев нет:

    Rambler's Top100 Site-Rank