Как составить бизнес-план магазина одежды. ~ Про магазин

Как составить бизнес-план магазина одежды.

При разработке бизнес-плана магазина или сети магазинов одежды прежде всего необходимо провести исследование рынка в рассматриваемом регионе с целью определения основных особенностей и тенденций его развития. Анализ включает в себя определение основных конкурентов, ассортимент и стоимость их товаров.


На основе полученной информации, а также с учетом того, создание магазина какого класса и ассортимента предусмотрено проектом, разрабатывается маркетинговая стратегия и строится прогноз будущих доходов от проекта. Кроме деления по ценовому диапазону существует также несколько способов классификации магазинов по ассортименту товаров (женской, мужской или детской одежды; магазины спортивной, деловой или повседневной одежды).

Бизнес-план обязательно должен включать раздел, посвященный описанию рекламной кампании и маркетинговых мероприятий, необходимых для продвижения товара на целевом рынке. Здесь же приводится оценка расходов, необходимых для реализации маркетинговой стратегии, в том числе расходов на размещение рекламы в специализированных изданиях и прочих СМИ, печать буклетов и разнообразных рекламно-информационных материалов. Для проведения эффективной маркетинговой политики проводится тщательный анализ портрета потребителя, его социальный статус, благосостояние.

Бизнес-план может содержать описание возможных вариантов расположения отдельного магазина или целой сети (автономные магазины, магазины в торговых центрах, комбинированные варианты). При этом анализируется выбор оптимального варианта размещения на основании данных о посещаемости и проходимости аналогичных магазинов одежды, располагающихся автономно или в различных торговых центрах. Анализ также учитывается местоположение магазинов и контингент посетителей.

В процессе подготовки бизнес-плана разрабатывается структура магазина, оцениваются расходы на оплату труда, закупку товара, а также необходимые расходы на оборудование, мебель и административно-хозяйственные нужды. При этом традиционно оценка как текущих, так и капитальных расходов по проекту производится с учетом информации о затратах по созданию и дальнейшей эксплуатации магазинов, аналогичных проектируемому. Бизнес-план также должен содержать описание требований к помещению магазина, к оборудованию, необходимой документации.

При оценке доходов от функционирования магазина используются данные о прогнозируемом объеме продаж товара, полученные на основании анализа доходов магазинов аналогичной ценовой категории и ассортимента.

Заключительным этапом разработки бизнес-плана является финансово-экономическая оценка проекта, предусматривающая расчет основных финансовых показателей. Помимо этого анализируется влияние различных факторов на финансовый результат проекта, среди которых можно выделить риски увеличения расходов на закупку товара, риск снижения спроса, появление сильных конкурентов и прочие.

Еще статьи по этой теме:



Комментариев нет:

Rambler's Top100 Site-Rank