3 этапа в мерчандайзинге магазина. ~ Про магазин

3 этапа в мерчандайзинге магазина.

1. Организационный мерчандайзинг

- Прояснение положения товара на полках для того, что бы покупатель легко мог ориентироваться стоя перед витриной с товаром. Например, тормозная система в одном месте, рулевое управление в другом. Или в этой части стеллажа запчасти для "Москвича", а в другой для "ВАЗа".

- Стимулирование повторных или незапланированных покупок, путем увеличения торговой площади для товарных групп, которые лучше продаются, или для сезонных товаров. Обращаем внимание покупателя на товары, которые он и не планировал купить сейчас (например, на аксессуары).

Известно, что все покупки, совершаемые в торговой точке можно разделить на:
твердо запланированные, - это те покупки, которые давно планировали или это решение, вызванное возникшей необходимостью, например, замена свечей в автомобиле. Именно эти покупки являются целью визита в магазин.

частично запланированные - это планируемые в общем покупки, в которых нет четкой необходимости здесь и сейчас. "Уж, коль я оказался здесь, то почему бы по случаю и не купить". "Вдруг возможности больше не будет купить по такой цене", "Это у меня скоро заканчивается, лучше если я это куплю сейчас, вдруг потом времени не будет" и т.д. импульсные - все покупки, решение о которых, мы принимаем непосредственно в торговой точке стоя перед прилавком под воздействием какого-нибудь импульса. Это хорошо видно на примерах недорогих товаров в яркой упаковке. "Зачем купил толком и не знаю, может пригодится".

2. Управляемый мерчандайзинг

- Обеспечение отдачи от места на полках. Каждый метр торговой площади должен приносить максимальную прибыль. Прибыльный хорошо продающийся товар ставится на лучшее место.

- Обеспечение предложения, отвечающего ожиданиям покупателей. Если покупатель ожидает увидеть фильтры в каком-то определенном месте, то они должны быть там, а не где-то еще.

Необходима четко продуманная, логичная последовательность размещения товара. Магазин - это как книга или путеводитель в стране запчастей. Вы - автор. Как и на каком языке вы напишите свое предложение зависит поймет вас покупатель или нет. Соответственно, чем понятнее и удобнее ваш путеводитель, тем быстрее и охотнее будут совершаться у вас покупки.

3. Соблазнительный мерчандайзинг

- Развитие розничной точки. Любой магазин для успешной работы и успешной конкуренции должен развиваться. Это и организация парковки для клиентов, которые приезжают на личном автотранспорте, и переподготовка персонала, и улучшение сервиса обслуживания, и расширение ассортимента, и возможность доставки заказа, и оплата покупки через карточки, и система скидок и т.д.

- Предложите покупателю доброжелательное отношение и легко читающиеся дисплеи. Уделяйте больше внимания информации о товарах и о месте их размещения. Есть новинки? Дайте людям возможность ознакомится с ними, привлеките их внимание за счет размещения рекламных материалов или дисплеев с информацией о товаре. Вам будут только благодарны.
prodaji.ru

Еще статьи по этой теме:



Комментариев нет:

Rambler's Top100 Site-Rank