Как зонировать пространство магазина?
Где разместить мужскую и женскую одежду, какую зону отдать для распродаж, куда повесить новую коллекцию?Ответить на эти вопросы станет гораздо легче, после того, как мы учтем психологию покупателя и интересы магазина.
Интересы магазина:
- продать побыстрее старую коллекцию, но не в ущерб новинкам.- на новинках заработать побыстрее,
- женская одежда и так всегда хорошо продается, поэтому необходимо сосредоточить внимание посетителей на том, что у нас есть и мужская одежда
- привлечь внимание посетителей и к более дорогой красивой одежде
Интересы покупателей:
мужчин - быстро найти и с удобством приобрести необходимую одеждуженщин - хорошо провести время и заодно прикупить себе что-то новенькое к сезону.
Поэтому мы размещаем на самых лучших местах у входа справа секцию мужской одежды - т.к. мужчины не способны долгое время оттискивать нужную рубашку и брюки, а женскую одежду помещаем в более глубокую часть магазина слева - женщины и так найдут свой отдел. Новые коллекции и роскошные изделия помещаем на самое видное место в глубине магазина - в района фронтальной стены - там эта композиция будет замечена всеми посетителями, а зону распродаж размещаем на выходе, т.е. в последней зоне по ходу движения покупателей. Почему не следует размещать зону распродаж у входа в магазин? Во-первых, мы, таким образом, можем вынудить покупателей выбрать себе одежду по более низкой цене и с меньшей прибылью для магазина раньше, чем он дойдет до новой коллекции. Во вторых, так мы сами можем снизить продажи новой коллекции и ускорить ее перемещение в зону распродаж.
На этой схеме изображена правильная планировка для магазина одежды - покупатели будут двигаться прямо и против часовой стрелки, касса и примерочные в мертвых зонах, мужская одежда находится близко по основному маршруту движения покупателей, женская - несколько дальше, распродажа попадается посетителям только при выходе из магазина
Комментариев нет:
Отправить комментарий