Установочная площадь оборудования. ~ Про магазин

Установочная площадь оборудования.

Особое значение имеет установочная площадь оборудования. Она определяется по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций (примерочных кабин и др.). По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале.


Специалисты пришли к выводу, что показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку), определяемый как отношение установочной площади к общей площади торгового зала. Ку=Sу/Sо

Оптимальная величина Ку: в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,2;в универмагах — 0,29;в магазинах обуви — 0,33; в магазинах одежды — 0,28;в магазинах хозтоваров — 0,32. Средний показатель близок к 0,3 по большинству групп товаров. Это норма, отклонение oт которой должно заставлять задуматься о повышении эффективности работа зала. Коэффициент установочной площади оборудования.

Рекомендуем сделать простые расчёты самостоятельно. Пример. Предположим, что общая торговая площадь Вашего магазина — 1000 м2, а оборудование занимает в нём в общей сложности 500 м2. Ку=500/1000=0,5. Это означает, что торговый зал перегружен оборудованием.
Если коэффициент >0,35 это означает, что торговый зал перегружен оборудованием, а то что есть используется неэффективно. В нём ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений, затруднено обслуживание покупателей.

Еще статьи по этой теме:



1 комментарий:

Анонимный комментирует...

По моему мнению Вы допускаете ошибку. Давайте обсудим.

Rambler's Top100 Site-Rank