Манекены ~ Про магазин

Манекены

Манекены позволяют облегчить выбор и обратить внимание на самые интересные модели одежды. Но манекены могут выполнять еще одну важную функцию - это украшение торгового зала и витрин, т.е. создание в магазине необходимого экстерьера.

В магазине с джинсами возможно разместить несколько манекенов с футболками и джемперами, даже если продажа этих футболок не предполагается.
Важно правильно подобрать одежду на манекене. Тогда покупатель если и не купит комплект, сможет оценить сочетание одежды и аксессуаров.

Какие именно манекены нужно использовать?
Где же расположить манекены?
Какое должно быть количество манекенов?

Может сперва ответить на вопрос - для чего нам манекены? Не в общем смысле, а конкретно, применительно к конкретному магазину или павильону. У нас есть свободное место и надо банально его заполнить, либо мы хотим красиво развесить товар, либо хотим вывесить оригинальные модели, которые в общей вывески не заметны, либо хотим показать привлекательность комплекта одежды. Эти варианты могут пересекаться в любых комбинациях. Т.е. заполняя свободное место, мы строим привлекательную композицию из манекенов, которая создаст интересную атмосферу в магазине и в тоже время представляем на них комплекты одежды.
Итак.
- Нам нужны манекены для вывески. Это по сути дела вешала для одежды. Это могут быть торсы, или полу торсы. который вешаются на вместо тремпелей, вполоборота в торговый зал, или расставляются на полках.
- Нужны манекены для показа комплектов одежды. Здесь все зависит от того на чем мы делаем акцент. Предпочтительнее, конечно полноростовой манекен, но можно использовать и торс На нем хороше можно показать как гармонирует блуза с пиджаком или водолазка с курткой.
- Нужны манекены для создания какой то не большой композиции, чтобы придать немножко гламурности магазину. Это могут быть манекены полноростовые с различным положением тела. Но здесь возможны варианты. Если применить немного фантазии, то из банальных торсов или ног можно сделать интересную композицию. Такое решение может смотреться даже более стильно чем банальный полноростовой манекен.
- И конечно нужны манекены для демонстрации интересных необычных новинок или демонстрации товара который требует быстрой реализации. Это могут быть любые манекены, но чаще всего это части фигур, для создания акцента на какой то конкретной вещи.
Получается что для всех целей можно использовать манекены всех типов, а можно обойтись торсами или ногами. Первое конечно предпочтительнее, но не всегда возможно, особенно в небольшом павильоне. Вот тут возникает второй и третий вопросы - сколько должно быть манекенов и где их расположить?


Есть разные рекомендации по размещению манекенов.
- Манекены для вывески товара. обычно их размещают непосредственно возле места выкладки данного товара в торговом зале.
- Если у Вас широко используется перекрестная выкладка товаров, т.е. покупатель может в одном месте торгового зала увидеть и приобрести все товары, входящие в один потребительский комплекс – то манекен (композиция) должны быть и визуальным и пространственным центром такого комплекса отдела. Если же отдел продает узкий ассортимент товаров, а большинство товаров перекрестного спроса находится в торговом зале дальше по ходу движения покупателей – то целесообразно размещать манекен (композицию) при выходе из отдела, как напоминание покупателю о том, что он должен поискать, увидеть и купить дальше.
- Манекены для создания имиджа размещаются на входе в торговый зал. На них размещаются товары, вокруг них создаются композиции создающие и поддерживающие нужный для увеличения продаж имидж. Хочется создать имидж магазина, торгующего по привлекательным ценам – разместите на имиджевых манекенах товары-ценовые индексы, специальные предложения, добавьте на них психологически активных цветов (красный, желтый). Хотите создать ощущение легкого гламура – воспользуйтесь гламурными цветами, большим числом абстрактных деталей в составлении вокруг манекена композиции.
- Манекены предназначенные для акцента на какомто товаре должны располагаться только в тех зонах торгового зала, к которым недостаточно обращено внимание покупателей. Некоторые называют эти зоны «холодными зонами торгового зала». Часто такие зоны возникают в углах торгового зала, в удаленных частях торгового зала. Не страшно, если Вы разместите яркие манекены в зонах недостаточного покупательского внимания, тогда намного лучше будут продаваться не красные свитера или кепки, а те товары, которые будут размещены вокруг яркого манекена, в данной зоне торгового зала.

Еще статьи по этой теме:



Комментариев нет:

Rambler's Top100 Site-Rank