Жизненный цикл товара ~ Про магазин

Жизненный цикл товара

Любой товар, физический или информационный, проходит определенные жизненные циклы. Для каждого товара есть свои особенности, но базовые этабы жизненного цикла товара будут одинаковы.

Жизненный цикл товара - довольно обширное понятие, он может включать в себя промежуток времени от идеи товара и до его исчерпания, т.е. до момента когда потребности в товаре полностью пропадут. Это может быт очень большой и трудно предсказуемый участок времени. Поэтому как правило под жизненным циклом товара понимают время с моментаразработки товара и до момента спада его продаж.

Теория жизненного цикла товара – это целая концепция, включающая в себя описания маркетинговых ходов на всех этапах цикла. Но как правило, рассматриваются пять этапов жизненного цикла товара.


1. Разработка.
На этом этапе проводятся маркетинговые исследования, проверяется возможность технической реализации, проводятся пробные продажи. На этом этапе важно проверить возможность реализации идеи в целом. Здесь магазины могут играть важную роль. Именно от выбора магазина для пробных продаж зависит результат анализа и может быть заложен фундамент для следующих этапов.

2. Внедрение.
Этот этап напрямую связан с магазином. Товар поступает в продажу. Покупатель знакомиться с товаром, привыкает к нему. На этом этапе можно не ждать высоких продаж. Если магазин нацелен на реализацию в основном этого товара, то ему необходима финансовая помощ. На этом этапе возможна реализация товара по цене ниже себестоимости. Но если товар имеет монопольное положение на рынке, то возможно "снятие сливок" на этапе внедрения. В любом случае на этом этапе создается рынок для нового товара, а это всегда мало прибыльно.

3. Рост.
В идеале на этом этапе должен быть существенный рост спроса на товар. Для этого этапа жизненного цикла товара характерна стабилизация цены. Но не следует почивать на лаврах. Возможны колебания продаж не предусмотренные на этапе разработки. Причины могут быть самые разнообразные - от сезонности до происков конкурентов. На этом этапе важно захватить лидирующие позиции.

4. Зрелость.
На этом этапе появляются постоянные покупатели. Вырабатывается четкая система ценообразования и скидок. Добавляются услуги связанные с товаром - сервис, обслуживание. На этом этапе важно закрепиться в рыночной нише. Хотя доходность на этом этапе несколько падает, для магазинов это самый стабильный и спокойный этап. Магазин получает прогнозируемую прибыль, что очень важно при планировании.

5. Спад.
На этом этапе покупатели теряют интерес к товару, снижается спрос, снижаются цены. На этапе спада особую роль играют выбранные магазины. Может ли магазин вовремя перейти на заменители товара? Сможет ли он выдержать резкий спад дохода? Возможно уменьшить спад реализаций товара удастся сменой магазинов. Но такой шаг может быть и убийственным для товара.
_________________________________
Коллекция IMIC Porte - это великолепная коллекция межкомнатных дверей с идеальным соотношением цена-качество.



Еще статьи по этой теме:



Rambler's Top100 Site-Rank