Распродажа глазами покупателя. Креативная распродажа. ~ Про магазин

Распродажа глазами покупателя. Креативная распродажа.

распродажа магазин витринаНаткнулся на вот такую историю про распродажи. История написана от лица покупателя. Но как говорится клиента надо знать в лицо. Думаю будет полезно посмотреть на магазин и на распродажу в нем со стороны покупателя. Ведь не все мы гуру в вопросах марчендайзинга. А потому взгляд со стороны всегда будет не лишним.

Собственно история:
Традиционным символом распродажи остаются корзины с заманчивой надписью "Все по...", вокруг которых роятся покупатели, с невероятной скоростью сортируя их содержимое. Вначале мне показалось, что особенно тратить на это время не стоит: никакого приличного улова не случится. Обычно здесь за чисто символическую цену вам предлагают одежду невысокого качества и сомнительного вида. Однако при ближайшем рассмотрении беспорядочно сброшенные в кучу тряпки оказались фирменными вещами, но уж как-то неопрятно они выглядели и копаться в них не было желания. Но, посмотрев, что народу вокруг не убавляется и доступ к основной распродаваемой коллекции затруднен, пришлось начать с малого. Моя подруга тем временем не размышляла, а бодро перебирала сомнительную массу всех цветов и оттенков, попутно отстраняя от своей добычи остальных покупателей. В итоге ей все же удалось вытащить оттуда парочку вполне приличных маечек. Заметив, что вокруг корзины собралось подозрительно много народу, сюда подошел продавец-консультант.

- Девушка, - обратился он ко мне, - вам размера не хватило? Посмотрите в другой корзине.

- А разве там есть на что смотреть? - огрызнулась я.

- Вообще-то это одежда из наших прошлых коллекций.

- А что тогда в кучу свалена и по такой цене продается?.

- А потому,- проворчала девушка, которая старательно рылась в этой же корзине,- что за полную цену ее уже никто не возьмет: это прошлогодние остатки, которые и в сезон у них спросом не пользовались.

- К тому же, все лучшее я уже оттуда забрала,- ехидно улыбаясь, проговорила подруга,- пойдем на штурм!

И не успела я глазом моргнуть, как она уже растолкала покупательниц и пробралась к вожделенным вешалкам. На них висит одежда с меньшей скидкой: 30-70%, но более качественная.

Если вдуматься, вещь не изменилась, а цифра на ценнике подтаяла как мороженое в жаркий день. В чем же разница? Да ни в чем, одно плохо: вчера задорого вы могли купить понравившуюся штучку, а по дешевке ее захотели купить не только вы...



Идея с корзинами может быть интересна - согласитесь. Но не приходилось ли вам видет такие корзины к котрым ни кто не подходит? Которые стоят одиноко как мусорные баки. Значить не все так просто. Не достаточно - просто выставить корзину возле магазина и накидать в нее товар с прошлого сезона. Что же нужно еще? Думается здесь важна уместность. Такая корзина (именно корзина) будет неуместна на пороге элитного бутика. Так же она будет неуместна возле магазина в малолюдном месте.

А как быть если это павильон в торговом центре? Выставить корзину с вещами в корридор. Едва ли такой способ привлечет покупателей. К тому же есть проблема воровства. Если это недорогие футболки, еще ладно. Но если это блузы или брюки которые стоят подороже?

Возможно есть смысл выставить в корридор небольшую стойку с одеждой, оформив привлекательную вывеску на этой стойке. Есть еще вариант поставить внутри, сразу у входа, полку с одеждой под распродажу и с соответствующей вывеской. А может такую полку имеет смысл раположить снаружи? Но при этом следует застраховаться от кражи. Как? Это другой вопрос.

Но однозначно можно сказать, что следует устраивать распродажу как можно креативнее.


Еще статьи по этой теме:



Rambler's Top100 Site-Rank