Человек всегда выделяет, «выхватывает» из окружения один объект, при этом другие окружающие объекты на какое-то время становятся фоном.
Выделение фигуры на фоне может быть достигнуто за счет:
- количества или размера, например, количество одного товара больше, чем другого, либо товар крупный по размеру;
- ярких цветов. Красный, желтый, оранжевый цвета распознаются
человеком быстрее. Также человек обращает внимание на блестящие или
люминесцентные краски. Товар с упаковкой яркого цвета имеет больше
шансов стать фигурой, равно как и товар другого цвета; - нестандартной формы товара или упаковки. В данном случае
срабатывает эффект новизны: человек склонен быстро замечать все новое и
необычное в своем окружении. Поэтому нестандартный, оригинальный по
форме товар или упаковка будут быстро замечены покупателем; - подсветки. То, что хорошо освещено, лучше видно. Используется при
торговле товарами, которые покупатель должен внимательно рассмотреть,
например часами, ювелирными изделиями, одеждой; - POS-материалов. Грамотно размещенные POS-материалы призваны,
во-первых, привлечь внимание покупателя к определенному товару,
во-вторых, отделить его от других похожих товаров; - создания эмоционального образа. Это соединение мерчандайзинга и
дизайна. Примером является принцип total look в представлении одежды —
создание законченного стильного образа из сочетающихся элементов одежды
и аксессуаров.
Почему человек обращает внимание на то, что в центре (стеллажа, корпоративного блока и т. п.)? Он автоматически начинает искать фигуру на фоне, даже если она не выделена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий