Как покупатель видит товар. Часть 1 ~ Про магазин

Как покупатель видит товар. Часть 1

Человек всегда выделяет, «выхватывает» из окружения один объект, при этом другие окружающие объекты на какое-то время становятся фоном.

Выделение фигуры на фоне может быть достигнуто за счет:

  • количества или размера, например, количество одного товара больше, чем другого, либо товар крупный по размеру;
  • ярких цветов. Красный, желтый, оранжевый цвета распознаются
    человеком быстрее. Также человек обращает внимание на блестящие или
    люминесцентные краски. Товар с упаковкой яркого цвета имеет больше
    шансов стать фигурой, равно как и товар другого цвета;
  • нестандартной формы товара или упаковки. В данном случае
    срабатывает эффект новизны: человек склонен быстро замечать все новое и
    необычное в своем окружении. Поэтому нестандартный, оригинальный по
    форме товар или упаковка будут быстро замечены покупателем;
  • подсветки. То, что хорошо освещено, лучше видно. Используется при
    торговле товарами, которые покупатель должен внимательно рассмотреть,
    например часами, ювелирными изделиями, одеждой;
  • POS-материалов. Грамотно размещенные POS-материалы призваны,
    во-первых, привлечь внимание покупателя к определенному товару,
    во-вторых, отделить его от других похожих товаров;
  • создания эмоционального образа. Это соединение мерчандайзинга и
    дизайна. Примером является принцип total look в представлении одежды —
    создание законченного стильного образа из сочетающихся элементов одежды
    и аксессуаров.

Почему человек обращает внимание на то, что в центре (стеллажа, корпоративного блока и т. п.)? Он автоматически начинает искать фигуру на фоне, даже если она не выделена.

Еще статьи по этой теме:



Комментариев нет:

Rambler's Top100 Site-Rank