Как покупатель видит товар. Часть 3 ~ Про магазин

Как покупатель видит товар. Часть 3

Освещенность.
Организация освещения является важной составляющей в магазине. Удачное освещение способствует повышению продаж, а неудачное — снижает продажи даже востребованного товара. Люди склонны устремлять свои взгляды на те предметы, которые хорошо освещены и, соответственно, хорошо видны.
Общий уровень освещенности, должен создавать хороший настрой и положительно влиять на желание покупателя подойти и рассмотреть товар. Высокий уровень освещенности оказывает на человека возбуждающее действие, вызывает атмосферу праздника, торжества. Он необходим для большинства магазинов, продающих товары массового потребления. Акцентная подсветка выделяет отдельные элементы/витрины и привлекает внимание именно к ним. При недостаточной освещенности покупатели будут стремиться быстрее пройти по магазину, тогда они не склонны останавливаться у витрин и рассматривать товар.

Оттенок света.
Важно, чтобы освещение по своему цветовому оттенку соответствовало общей концепции магазина, дизайну интерьера и специфике товара.
Не рекомендуются холодные оттенки света в косметических магазинах и примерочных магазинов одежды. Они выделяют недостатки и дефекты кожи, что всегда портит настроение покупательниц. Чаще всего оптимальным для магазинов является
нейтральный белый свет.

Направленность или рассеянность освещения.
Рассеянное освещение применяется, когда есть необходимость получить равномерный свет и высокую степень цветопередачи (например, в косметике). Направленное освещение выделяет зоны, оставляя некоторые места без света — и без внимания (например, проходы). Следует избегать случаев контрового света, когда источник освещения находится за торговым оборудованием и когда свет бьет в глаза покупателю, а товар становится темным фоном.

Цветопередача
Для всех товаров, в выборе которых цвет играет важную роль, — а таких большинство — необходимо освещение с высоким коэффициентом цветопередачи — 80-100%. При плохой цветопередаче страдают в первую очередь яркие цвета.
Для одежды и обуви нужна самая высокая степень цветопередачи, чтобы кофточка цвета кофе не оказалась песочной.

Еще статьи по этой теме:



Комментариев нет:

Rambler's Top100 Site-Rank